Принтер это довольно сложное периферийное устройство и ситуации, когда он отказывается печатать, не редки. Причин возникновения неисправности может быть очень много - начиная с элементарного отсутствия соединения с компьютером и заканчивая серьезной механической поломкой. Но в большинстве случаев проблема не требует серьезного вмешательства и решается довольно просто. В этой статье мы рассмотрим наиболее частные неисправности, научимся их диагностировать и устранять самостоятельно.
Содержание
Принтер это довольно сложное периферийное устройство и ситуации, когда он отказывается печатать, не редки. Причин возникновения неисправности может быть очень много - начиная с элементарного отсутствия соединения с компьютером и заканчивая серьезной механической поломкой. Но в большинстве случаев проблема не требует серьезного вмешательства и решается довольно просто. В этой статье мы рассмотрим наиболее частные неисправности, научимся их диагностировать и устранять самостоятельно.
Базовая диагностика принтера и устранение простых причин неисправности.
1. Отправка печати не на тот принтер.
В первую очередь необходимо убедиться в том, что отправка печать осуществляется на тот самый принтер.
Перед отправкой на печать убедитесь что имя принтера соответствует принтеру, на котором хотите распечатать документ.
2. Проверка подключения принтера.
Бывают ситуации, что отошел кабель электропитания принтера или кабель для подключения к компьютеру.
Все разъемы у принтеров и МФУ находятся, как правило сзади. Необходимо осмотреть принтер с тыльной стороны и проверить:
- Провод подключения к электросети
- Провод обеспечивающий соединения с компьютером - это может быть usb-кабель или кабель для подключения к общей сети с разъемом RJ-45
Каждый кабель так же необходимо проверить с другого конца. Доходит ли кабель электропитания до электрической розетки, usb-кабель до компьютера, a кабель подключения к общей сети до розетки RJ-45.
3. Осмотр дисплея принтера на наличие ошибок.
Почти все современные принтеры и МФУ обладают дисплеем с сервисным меню и индикацией ошибок.
Ошибка на дисплее может быть показана с явным описанием проблемы либо в качестве кода ошибки. Если на принтере показан только код ошибки, то подробную информацию можно узнать только из инструкции к принтеру. Если нет инструкции на бумажном, то можно скачать на официальном сайте производителя принтера.
Наиболее частые уведомления об ошибках на дисплее связаны с замятием бумаги.
4. Замятие бумаги.
При возникновении такой проблемы как "замятие бумаги" принтер обычно сообщает на дисплее или с помощью уведомлений в Windows.
Устранение замятия бумаги.
Перед извлечением застрявшей бумаги принтер необходимо выключить.
Затем необходимо извлечь картридж и внимательно осмотреть место где размещается картридж. Обнаруженную бумагу необходимо аккуратно извлечь, так чтобы она не порвалась. Если бумага порвалась, то необходимо достать все остатки бумаги.
Существуют модели МФУ и принтеров, у которых может открываться задняя крышка. Ее также необходимо открыть и проверить остатки бумаги.
Неисправности принтера в Windows.
1. Проверка состояния принтера в Windows.
Начать поиск неисправности принтера в операционной системе Windows необходимо с просмотра состояния принтера. Открываем окно Устройства и принтеры: нажимаем сочетание Win+R и вводим control printers.
Находим свой принтер в списке принтеров и проверяем в каком он состоянии.
Нет соединения с принтером; | |
Есть подключение к принтеру, но принтер не используется по-умолчанию; | |
Есть соединение с принтером и принтер используется по-умолчанию; |
Установите принтер на котором собираетесь печатать по-умолчанию и тогда любая программа будет предлагать вам печатать на этот принтер, если не укажите другой.
Установка принтера по умолчанию: правой клавишей мыши по значку принтера и выбираем "Использовать по-умолчанию".
2. Средство устранения неполадок Windows.
Можно попытаться использовать инструмент автоматического устранения неполадок.Для этого щелкаем правой клавишей мышки по принтеру и выбираем пункт "Устранение неполадок".
Система проверит все основные настройки принтера и попытается их устранить. Если не помогло продолжаем поиск неисправности.
3. Чистим очередь печати.
Правой кл. мыши и выбираем пункт "Просмотр очереди печати".
Принтер > Очистить очередь печати.
Если очередь долго не очищается, то возможно завис Диспетчер печати. В таком случае очередь придется чистить принудительно - подробности здесь.
4. Устраняем неисправности usb порта.
Часто бывает, что система видит подключенное устройства и определяет его, но работать нормально с ним не может. Такое часто бывает на старых компьютерах, когда наблюдаются неполадки в работе usb-портов. Временно устранить такую неисправность можно полным отключением компьютера от электросети. Для этого выключаем компьютер и отсоединяем системный блок от электросети на пару минут. Включаем и проверяем работу usb-принтера.
5. Проверяем правильность установки драйвера.
Открываем Диспетчер устройств: Win+R, devmgmt.msc.
Находим наш проблемный принтер и выбираем из контекстного меню обновить "Обновить драйверы..."
Выбираем пункт "Выполнить поиск драйверов на этом компьютере".
Указываем путь до папки где лежат скачанные драйвера. Драйвера лучше использовать с диска, который идет в комплекте поставки или официального сайта производителя.
Дожидаемся когда система найдет и переустановит драйвера. После установки драйверов компьютер лучше перезагрузить.
Если статья не помогла устранить неисправность - оставьте комментарий, будем искать решение.